РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ (ПРОЦЕДУРА)

 

Создание новой компании как правило занимает от 3 до 4 недель после подачи необходимых документов. Эти сроки могут быть короче в более простых случаях в зависимости от кантона.

 

Последовательность действий при регистрации компании следующая:

 

1) Необходимо определить:

– название компании, которое обязательно проверяется на уникальность на сайте Торговой палаты;

– структуру компании (директор, акционер, бенефициар);

– размер акционерного капитала;

– вид деятельности компании.

2) Оплата услуг.

3) Предоставление документов и информации, необходимые для регистрации компании (комплект документов зависит от структуры компании);

4) Проверка названия компании в Торговой палате.

После того, как название будущей компании пройдет проверку в Торговой палате, можно переходить в подготовке документов для регистрации.

5) Составление и подписание учредительного договора в присутствии нотариуса, который заверяет личные корпоративные подписи на заявлении и удостоверяет учредительный договор и акт учреждения компании;

6) Внесение оплаты акционерного капитала в банк на условно-депозитный счет;

7) Подача акта, удостоверяющий учредительный договор, в местный реестр компаний для получения свидетельства о регистрации;

8) Оплата гербового сбора после получения по почте суммы налогообложения (1% капитала, при этом первый млн. франков от сбора освобождается);

9) Постановка на учет по НДС в течение 30 дней после обложения НДС (при необходимости);

10) Регистрация работников в системе социального страхования (федеральные и кантональные органы) (при необходимости).

 

Важно помнить о специфике работы с местными директорами – они не оформляют генеральных доверенностей, тщательно изучают все документы, опосредующие хозяйственную деятельность компании, и управляют счетом компании (на основании инструкций, полученных от акционера).

 

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА С КОМПАНИЕЙ

Ежегодно оплачиваются услуги за предоставление юридического адреса, секретарское обслуживание, администрирование компании, а так же услуги местных директоров.

 

Согласно швейцарскому законодательству компании с ограниченной ответственностью должны проводить аудит финансовой отчетности. Требования к аудиту зависят от размеров компании. Стандартный аудит требуется от компаний, которые должны готовить сводную финансовую отчетность, компаний, зарегистрированных на фондовой бирже, или если компания в течение двух финансовых лет подряд отвечает двум из трех условий:

Общие активы – 40 млн. CHF;

Ежегодный оборот – 20 млн. CHF;

Среднее число сотрудников – 250 или более.

 

Если компания не отвечает этим условиям, достаточно неполного аудита (опрос менеджмента, детальная проверка, аналитические аудиторские процедуры и т.д.). Компания может быть полностью освобождена от аудита при наличии согласия акционеров и при условии, что в компании работает не более 10 сотрудников на полной ставке.

 

Все швейцарские компании обязаны ежегодно подавать налоговую декларацию. Налоговая декларация подается в течение 6 месяцев после даты окончания финансового года компании. Ежегодная оценка налогооблагаемой базы производится кантональной налоговой инспекцией. Требования по срокам подачи зависят от кантона, в котором зарегистрирована компания. Налоговая отчетность представляет собой смешанную налоговую декларацию для федерального и кантонального налогообложения. Как правило, швейцарские компании выплачивают взносы в течение финансового года. В случае поздней подачи или неподачи отчетности предусмотрены штрафы.